Все, что я говорю, имеет шансы оказаться гениальным...
Что-то у меня нехорошее подозрение...
Что есть такие родители, которые используют своих детей для того, чтобы спихнуть на них отвественность за СВОЮ жизнь.
Происходит это так:
1. Молодые люди взрослеют сами. У них появляются какие-то цели и идеалы.
2. Молодые люди пытаются эти идеалы реализовать. Понимают, что это сложно.
3. Молодых людей просят из дому их родители, потому что уже пора "на собственные хлеба". Становится понятно, что на могие идеалы просто нужно забить.
4. Молодые люди живут самостоятельно. Понимают, что "есть в жизни вещи поважнее, чем...", и что "в первую очередь нужен хлеб и дом".
5. Молодые люди убеждаются, что жить нужно просто, и что "им не достичь", как говорили мама с папой. Самооценка страдает.
И тут, познав тяготы жизни, молодые люди понимают, что в жизни ничего, кроме тягот, нет. Значит, нет смысла жить. И этот смысл нужно придумать. Но попроще.
Поэтому выбирается самый простой - ...
Ребенок.
6. Молодые люди формируют семью. Семья негласно подразумевает ребенка.
7. Ребенок рождается. Счастливы все семьи, так как родители молодых людей увидели смысл и просвет в жизни их чад, как и сами молодые люди.
8. Молодые люди становятся родителями, это их новый социальный статус. И почему-то они теперь во всем исходят с позиции того, что они - родители.
9. Все делается ради ребенка. Между отцом и матерью начинает расти пропасть, через которую один только мост - ребенок.
10. Ребенок взрослеет. У ребенка появляются свои запросы, не описанные в книжках по воспитанию.
Родители к этому времени уже забыли, что такое - быть детьми. Потому что им строго запретили быть детьми, сказав, что "пора взрослеть", и что во "взрослой жизни нет места играм". Их убедили в том, что взрослая жизнь состоит из одних только трудностей. Поэтому ребенок нужен для того, чтобы опосредованно радоваться жизни "по-детски", оставаясь "взрослым".
Кроме того, из ребенка можно вылепить подобие себя, более удачное.
11. Родители занимаются воспитанием ребенка, чтобы он был "как они". Особенно это здорово в ХХ веке, когда способ жизни и уклад общества меняются по три раза за одно поколение, если не чаще.
12. Ребенок понимает либо не понимает, что его личность под угрозой. Если его все устраивает в воспитании родителей, он делает все, как они говорят, если нет - борется против них или за себя.
13. Ребенок становится молодым человеком и вплотную подходит к пункту 1.
Вот здесь происходит кульминация проблемы "смысла жизни", не раскрытая в пунктах 1-3. Родители ожидают от ребенка, что он реализует их планы на жизнь, они упрекают его тем, что "потратили на него столько сил и времени", и ребенок должен чувствовать себя обязанным своим родителям за все то, чего он не просил, что ему было нужно... и так далее, и так далее.
Родители уже не помнят, что 15-25 лет назад сами были на этом месте, и что их родители требовали от них того же: решить за них их проблемы. И ребенку приходится увязывать свои требования от жизни и родительские. Скорее всего, весь цикл 1-13 повторяется по кругу.
То есть, родители упрямо считают, что их жизнь состоит только из тяжелого труда, и ребенок - его результат. Ребенок хочет свою жизнь, но его убеждают в том, что жизнь состоит только из тяжелого труда, и он повторяет все то же самое, как и родители, заводит своих детей, и убеждает их в том же.
В чем проблема? В том, что люди не хотят признать того, что я изложил. Они считают, что участвуют в Великой Машине жизни, и поэтому все делают правильно. Если взрослый человек, у которого есть ребенок-подросток, прочитает это, его ответом, скорее всего, будет: "Сынок, у тебя просто еще нет детей и ты ничего не знаешь в жизни".
Почему это плохо? Мир неэффективен. Вместо того, чтобы каждое поколение реализовало себя, и потом передало свою жизнь дальше, или запустило новый виток жизни, - люди мешают друг другу реализоваться, а потом счастливо сбрасывают руины мира на плечи других. Прогресс-то идет, но как медленно, и сколько побочных эффектов.
Что есть такие родители, которые используют своих детей для того, чтобы спихнуть на них отвественность за СВОЮ жизнь.
Происходит это так:
1. Молодые люди взрослеют сами. У них появляются какие-то цели и идеалы.
2. Молодые люди пытаются эти идеалы реализовать. Понимают, что это сложно.
3. Молодых людей просят из дому их родители, потому что уже пора "на собственные хлеба". Становится понятно, что на могие идеалы просто нужно забить.
4. Молодые люди живут самостоятельно. Понимают, что "есть в жизни вещи поважнее, чем...", и что "в первую очередь нужен хлеб и дом".
5. Молодые люди убеждаются, что жить нужно просто, и что "им не достичь", как говорили мама с папой. Самооценка страдает.
И тут, познав тяготы жизни, молодые люди понимают, что в жизни ничего, кроме тягот, нет. Значит, нет смысла жить. И этот смысл нужно придумать. Но попроще.
Поэтому выбирается самый простой - ...
Ребенок.
6. Молодые люди формируют семью. Семья негласно подразумевает ребенка.
7. Ребенок рождается. Счастливы все семьи, так как родители молодых людей увидели смысл и просвет в жизни их чад, как и сами молодые люди.
8. Молодые люди становятся родителями, это их новый социальный статус. И почему-то они теперь во всем исходят с позиции того, что они - родители.
9. Все делается ради ребенка. Между отцом и матерью начинает расти пропасть, через которую один только мост - ребенок.
10. Ребенок взрослеет. У ребенка появляются свои запросы, не описанные в книжках по воспитанию.
Родители к этому времени уже забыли, что такое - быть детьми. Потому что им строго запретили быть детьми, сказав, что "пора взрослеть", и что во "взрослой жизни нет места играм". Их убедили в том, что взрослая жизнь состоит из одних только трудностей. Поэтому ребенок нужен для того, чтобы опосредованно радоваться жизни "по-детски", оставаясь "взрослым".
Кроме того, из ребенка можно вылепить подобие себя, более удачное.
11. Родители занимаются воспитанием ребенка, чтобы он был "как они". Особенно это здорово в ХХ веке, когда способ жизни и уклад общества меняются по три раза за одно поколение, если не чаще.
12. Ребенок понимает либо не понимает, что его личность под угрозой. Если его все устраивает в воспитании родителей, он делает все, как они говорят, если нет - борется против них или за себя.
13. Ребенок становится молодым человеком и вплотную подходит к пункту 1.
Вот здесь происходит кульминация проблемы "смысла жизни", не раскрытая в пунктах 1-3. Родители ожидают от ребенка, что он реализует их планы на жизнь, они упрекают его тем, что "потратили на него столько сил и времени", и ребенок должен чувствовать себя обязанным своим родителям за все то, чего он не просил, что ему было нужно... и так далее, и так далее.
Родители уже не помнят, что 15-25 лет назад сами были на этом месте, и что их родители требовали от них того же: решить за них их проблемы. И ребенку приходится увязывать свои требования от жизни и родительские. Скорее всего, весь цикл 1-13 повторяется по кругу.
То есть, родители упрямо считают, что их жизнь состоит только из тяжелого труда, и ребенок - его результат. Ребенок хочет свою жизнь, но его убеждают в том, что жизнь состоит только из тяжелого труда, и он повторяет все то же самое, как и родители, заводит своих детей, и убеждает их в том же.
В чем проблема? В том, что люди не хотят признать того, что я изложил. Они считают, что участвуют в Великой Машине жизни, и поэтому все делают правильно. Если взрослый человек, у которого есть ребенок-подросток, прочитает это, его ответом, скорее всего, будет: "Сынок, у тебя просто еще нет детей и ты ничего не знаешь в жизни".
Почему это плохо? Мир неэффективен. Вместо того, чтобы каждое поколение реализовало себя, и потом передало свою жизнь дальше, или запустило новый виток жизни, - люди мешают друг другу реализоваться, а потом счастливо сбрасывают руины мира на плечи других. Прогресс-то идет, но как медленно, и сколько побочных эффектов.