Аллан Кармин

Теория Современного Одиночества




Человек всегда был созданием одиноким, им же и остается и по сей день.

Воспринимая себя, как центр мира, каждый индивид боролся за свою жизнь, как за чудо – а выборов ее в схватке с другими индивидами, понимал, что ему в себе тесно и чего-то не хватает. Так возникло первое общество, когда люди обменивались плодами своего труда с теми, кто мог им предложить что-то, на что они не были способны.

По мере скачкообразного развития человеческого общества выделились четкие периоды нехватки в жизни определенных социальных групп, которые сменялись периодами удовольствия – и эти социальные группы называются поколениями. Действительно, то, что хорошо для одного поколения, следующему уже не интересно.

Если воспринимать все человечество, как целостное существо, поневоле задумываешься: а к чему мы идем? Что нам надо... "глобально"?

Так возник вопрос о смысле жизни, наверняка, придуманный кем-то голодным, бедным или сексуально неудовлетворенным – потому что человек, у которого в жизни все хорошо, ни за что не задумается, зачем он живет, потому что знает: в кайф.

И шаг за шагом, через войны, культурные эпохи и революции, в том числе и сексуальные, мы пришли к современному обществу. Которое весьма похоже на то, к чему стремились веками...



В современном обществе очень легко и приятно быть одиноким - оно обеспечивает человека всем необходимым: едой и веселящими напитками, произведениями искусства и идеями, религиозными и политическими мировоззрениями, иным словом, вещами. Каждый что-то производит, отрывает от себя и говорит: нате, берите – только меня оставьте в покое! Постепенно плоды человека вытесняют самих людей. Восхищаясь автором, мы на самом деле говорим о его книге, ведь автор вполне может оказаться толстым агрессивным алкоголиком в грязной рубашке, которого бросила жена. Мы позволяем себе не думать, заменяя свои мысли на высказывания людей, ставших для нас идолами и примерами только потому, что они умерли – будь тот же Омар Хайам жив и среди нас, ему бы сказали: слушай, пойди, напейся наконец, вусмерть, и не доставай нас своим бредом о важности вина во вселенной! А сейчас, с высоты многих веков, мы говорим: надо же, как тонко подмечено – вино невероятно важно для вселенной!

Нам не нужны другие живые люди, потому что мы все равно воспринимаем их, как объекты, поставив себя в центр композиции. И, наталкиваясь на сложность внутреннего устройства другого человека, идущую вразрез со своими потребностями, расстраиваемся – ведь нам так нужна была хорошенькая вещица, другой человек... и, вздохнув, остаемся в одиночестве, окружая себя вещами, про которые мы знаем (или привыкли думать) что они – вещи. Чтобы знать, что власть над своим мирком – абсолютна. И таким образом понимать, что означает фраза: "И сотворил Бог человека по своему образу и подобию..."

Кстати, Бога мы тоже больше не любим – сначала сделали из всех возможных божеств идолов, одели их в жилетки, чтобы плакаться в случае беды, а потом избавились от них в пользу объекта поклонения новой эпохи – Эго.

Так и живут на одной маленькой планетке шесть миллиардов богов - кто-то больше, кто-то меньше... признается себе в собственной божественности, чтобы не замарать себя грязным словом: "эгоист".

Но ничего, скоро оно будет, как докторская степень или почетное звание. А то и высоким титулом станет.

Как только мы произведем достаточно вещей, чтобы хватило всем, чтобы каждый мог с гордостью ощутить себя эгоистом.

© Аллан Кармин, Киев, 14.10.2004